Мистическая встреча с Энигмой. АЛХИМИК.
От всего сердца огромное СПАСИБО ВСЕМ ВАМ, тем, кто любит и понимает мою музыку. Надеюсь, что моя музыка (и я для этого, как всегда, сделаю наилучшее) затронет ваше сердце и душу. MC.
Как непрестанная мечта - это то, чего мы все ждали.
Впервые с 1990 года, поклонникам был дан шанс задать вопросы напрямую Крету. Мы высоко оценили эту доброжелательность и очень рады тому, что мы тоже участвовали в этом особом событии. Надеемся, вы будете рады, прочитав вопросы от верных и преданных поклонников и ответы самого Маэстро ниже.
Мы хотели бы поблагодарить менеджмент Энигмы за предоставленную возможность задать вопросы Мишелю Крету, а также благодарим всех участвовавших в этом интервью. Мировое сообщество фанатов Энигмы отобрало вопросы из следующих стран:
Аргентина-Австралия-Бангладеш-Бельгия-Бразилия-Канада-Колумбия-Хорватия-Дания- Финляндия - Франция - Германия - Греция - Венгрия - Индия - Иран - Ирландия - Италия - Новая Зеландия - Польша - Испания - Голландия - Турция - Великобритания - США.
1) В: Вы задумывались когда-нибудь над использованием большего количества живых инструментов в музыке Энигмы, или же вы видите её только в рамках электронного звука?
Samuel A. Warmack, Тампа, Флорида, США.
О: Нет, потому что "ЗВУК ЭНИГМЫ" возможен только благодаря тому электронному оборудованию, которое я использую. Между прочим, в каждом альбоме есть много оцифрованных акустических инструментов. 70 процентов моей музыки записывается сразу же, без последующего редактирования (потому что я всего лишь музыкант).
2) В: A Posteriori был записан в вашей новой передвижной студии «The Alchemist» (Алхимик), не могли бы вы поделиться впечатлениями от неё? Есть ли ещё места, где вы создавали/записывали песни или вы планируете использовать эту мобильную студию? И ещё - что случилось с вашей студией «A.R.T»? Пришло время закрыть её?
Denis Ferry, Франция - Jonathan McDowell - Dunedin, Новая Зеландия - Petar Sakic, Хорватия, Johan Ten Pas – Нидерланды
О: Студия «A.R.T.» ещё существует, но более не используется. Долго рассказывать про студию «The Alchemist», но в ближайшие полгода у вас будет более чем достаточно информации о ней. Короче говоря: это полностью мобильная профессиональная звукозаписывающая студия, которая включает все возможные художественные приемы и размером с диван.
3) В: Какие самые любимые для вас песни и ремиксы из всех ваших альбомов от MCMXC a.D. до A Posteriori?
James Evans, U.K. - Sounak Biswas, Индия - Polly Seip, Коннектикут, США.
О: MCMXC a.D : “Mea Culpa”
The CROSS of Changes: “Return to Innocence”
Le Roi Est Mort VIVE Le Roi!: “Morphing Thru Time”
The Screen Behind The Mirror: “Gravity of Love”
Voyageur: “Following the Sun”
A Posteriori: “Goodbye Milky Way” и мой любимый ремикс это: “Eppur Si Muove [Tocadisco Remix]”
4) В: Вы сказали в интервью электронного пресс-релиза E6 (A Posteriori): "Я очень маленький, микроскопический астероид, вращающийся во Вселенной по эллиптической орбите. И иногда, как это произошло в 1990-м, мы опять близки к столкновению, но иногда я очень далеко и не соответствую общественной жизни или нуждам человечества.... Будем надеяться, что опять произойдёт столкновение". Значит ли это, что можно ожидать возвращения к тем знаменитым непостижимым и загадочным чертам Энигмы, тому звуку когда-нибудь? Можем ли мы ожидать когда-нибудь альбом, схожий с Е1, Е2, Е3 по фирменным звукам, сэмплам?
Martyn Woolley, USA. - Sumon Zaman, Бангладеш.
О: Мир меняется и я с ним тоже, так что вы можете ждать тот же резонанс, но не тот же звук.
5) В: От самого первого семпла из песни Марии Каллас "Letter Scene" на MCMXC a.D....к Кармине Буране Орффа на The Screen behind The Mirror... Аккомпанемент из Классики отсылает к первой части произведений Энигмы. И вы нас опять поразили классической обработкой ваших композиций "The Dusted Variations" в бокс-сете 15 Years After. Чья была идея - сотрудничать с Ролло Армстронгом (Faithless) в таком проекте? Слышали ли вы когда-нибудь до этого момента его группу?
Onur Tezgeldi, Стамбул, Турция - Marcos Weber, Бразилия
О: Лейбл предоставил мне лист различных исполнителей, которые близки по атмосфере к Энигме. Я сразу же выбрал Ролло, потому что я очень хорошо знаком с их творчеством и обожаю "Insomnia".
6) В: Неотъемлемый символ Энигмы - вступительные фанфары, как вы их называете, MGM Line Энигмы - будете ли вы и дальше использовать запоминающиеся слова и шёпот Сандры и голос Луизы Стенли в будущем? И что насчёт Элизабет Хоктон?
Matt M., Мюнхен, Германия - Francisco Plazas Lozoya, Испания
О: Да, это подходит к музыке.
7) В: После нескольких ваших работ для Сандры, теперь её последний альбом "The Art Of Love" спродюсирован бывшим гитаристом и со-продюсером Энигмы Дженсом Гэдом. Что вы думаете о The Art Of Love как об экспериментальном поп-альбоме? Какая песня самая любимая?
Stefano Trentadue, Modugno (BA) - Италия
О: Во-первых, Дженс Гэд был моим помощником в студии и никогда не был со-продюсером ни на одной записи Энигмы. У меня пока не было времени, чтобы послушать альбом получше, поэтому не могу ничего о нём сказать.
8) В: Атмосфера и разнообразие звуков Энигмы отлично бы подошли к системе объёмного звука 5.1. Последнее ДВД издание A Posteriori имеет отличный мультиканальный звук. Планируете ли вы ремастировать другие альбомы в объёмный звук (и ваши последующие релизы)? Возможно ли создание таких альбомов в вашей студии «The Alchemist»?
Gregory Chervier, Франция - Jovan, Turku, Финляндия - Omid Mortazavi & Arash Mortazavi, Канада
О: Ремастеры Энигмы появятся. Студия полностью приспособлена к созданию 5.1 альбомов.
9) В: Хотя вы и настоящий перфекционист, но всё же - не рассматривали ли вы идею выпуска треков, которые не оправдали ваши ожидания, но были бы интересны вашим фанатам или которые они знают, но ещё не слушали? Есть ли Архив Би-Сайдов Энигмы, спрятанный, чтобы его никогда не услышали? К примеру, такие невыпущенные ремиксы, как “The Roundabout (DJ Quicksilver Mix)” и “Silence Must Be Heard (ATB Remix)".
Roshan Gandhi,Канада - Stephen Windle, Великобритания- James Evans, Великобритания - Piotr Filipow , Польша - Nicola Migliore, Неаполь - Италия - Matías S. Castro. Аргентина - David Marbot, Австралия - Luiz Gustavo de Paula, Бразилия
О: Я никогда не выпущу песню, которой я недоволен. Если уж мне она не нравится, то как я могу ожидать хорошей реакции от поклонников...
10) В: Дорогой Мистер Крету, мы предполагаем, что вы ожидали получить такой вопрос, но мы все должны знать это! Посещаете ли вы сайт EnigmaMusic.com и форум Enigma Message Board (EMB)? Знаете ли вы нас? Наши имена и людей в реальной жизни? Нам было бы приятно услышать ваши впечатления.
Peter Lambe, Ирландия - Naveen Kumar, Bangalore, Индия
О: Да, я знаю этот сайт (знаю, вы не ожидали такого от меня ;-)..) и ваш форум.
11) В: Когда вы поёте: "Rescue me, oh rescue me…My invisible love" (Спаси, Спаси меня, Моя невидимая любовь) и "Where are you, I am sitting on the moon," (Где ты, я сижу на Луне) чувствуется мощный энергетический намёк на вашу музыку. Является ли "Invisible Love" единственным и уникальным создателем жизни?
Drew Gardner США - Arash Mashhady - Иран
О: Возможно. А вы что думаете?
12) В: Если бы не проблема денег и звездной болезни, кого бы вы пригласили в качестве вокалиста в Энигму? И так же, рассматриваете ли вы новых вокалистов для следующих альбомов?
Eynav Goldbach, Голландия - Marius Krause, Бельгия
О: Конечно же, вы кого-то из них не знаете, потому что я обожаю эксперименты и не сотрудничаю со знаменитостями.
13) В: Ранние сольные работы всегда были неожиданными и творческими. Не хотели бы вы выпустить соло альбом "Michael Cretu" раз в 3 года, вместо использования звука Энигмы и её названия?
Martyn Woolley, США - Marina Katsarioti, Греция
О: Скорее нет, хотя.... никогда не говори никогда.
14) В: Ваше сотрудничество в песне "Enigmatic Encounter" в 2000 году с Андре Таннебергером (АТВ) для его альбома "Two Worlds" несомненно повлияло на него, он выпустил много треков в стиле chill out, расслабляющих песен после этой "встречи". Не собираетесь ли вы с ним сотрудничать в ближайшем будущем ещё раз?
Nise Smith, США
О: Андре очень любит Энигму с самого первого дня. Мне понравилось работать с ним. Мы обедали вместе буквально несколько дней назад во время его визита на Ибицу. Мы не обсуждаем работу, но новое сотрудничество вполне возможно.
15) В: Мы знаем, что вы не планируете никаких концертов, шоу, и т.д. проекта Энигма. Тем не менее, ваша музыка многогранна и отлично подошла бы к различным фильмам в качестве саундтреков или к другим аудио-видео представлениям. Не рассматривали ли вы возможность большего использования музыки в этих целях?
Tamas Szabo, Венгрия - Salvatore Sconzo, Милан, Италия
О: Да, но она и так используется до сих пор в фильмах, документалистике, рекламе и т.д. по всему миру.
16) В: Клипы Энигмы все так же восхитительны и интригующе, как и музыка, и часто считаются лучшими в индустрии. Однако 99 процентов видео с A Posteriori DVD - всего лишь картины калейдоскопа. Почему не было настоящего видео для такой космической симфонии, как A Posteriori?
Aristides Moreno Lopez. Испания
О: Моё намерение было в том, чтобы создать что-то вроде психоделической анимации в стиле периода хиппи. Я обожаю парадоксы.
17) В: Всё меняется, представление Энигмы людям тоже меняется. Возвращаясь к релизу последнего альбома (только в Германии) сопровождался кампанией Alternative Reality Game под лозунгом "Это не игра" с концепцией Virales Marketing. Какова была ваша роль в этом проекте, и достигли ли вы ваших целей с помощью него?
Ilias Kirimlidis, Греция.
О: Моя роль в игре состояла в том, чтобы, во-первых, сказать "ДА" этому новому средству раскрутки, во-вторых, поддержать команду Сюзанн Флаг дополнительной информацией.
18) В: Каким одним словом вы бы описали каждый из ваших 6 альбомов?
Jean-Pierre Héon – Канада
О: Первый CD//Второй CD//Третий CD... Шутка…на самом деле никогда не думал об этом, потому что моя музыка идёт прямо от сердца. Поиск ответа на этот вопрос займёт много времени.
19) В: Наверное, каждый фанат Энигмы подумал, что этот год был тем самым ЭНИГМА годом для Гремми. Как вы отреагировали на то, что в конце концов премию вы не получили?
Marina Katsarioti, Греция.
О: Абсолютно спокойно, так как я курильщик и в США меня бы посадили в "тюрьму". Поклонники для меня важнее наград.
20) В: Вы провели лекцию в Hochschule für Musik und Darstellende Kunst Frankfurt под названием ‘’Значение чисел в музыке и в жизни в целом.” Ваши поклонники не из Германии, к сожалению, пропустили её. Не могли бы вы кратко объяснить её суть?
Onur Tezgeldi, Стамбул, Турция.
О: Если я понял ваш вопрос правильно, это была лишь часть компании.
21) В: Почему Out From The Deep - один из лучших клипов Энигмы - не был включен в DVD "Remember The Future"?
Nicola Migliore, Неаполь, Италия - Marcos Weber, Бразилия - Marius Krause, Бельгия
О: Потому что это единственное компьютерное анимированное видео Энигмы и я почувствовал, что оно не подходит к другим.
22) В: Многие поклонники думают, что вы уважаете музыкальные произведения Vangelis Papathanassiou. Вы использовали сэмплы из 666, 1492: Завоевание Рая или Альбедо 0.39, к примеру, так же у вас есть кавер на его песню Pulstar на альбоме TAAW "The Energy Of Sound". Какие у вас впечатления от него? Повлиял ли он на вас?
Ilias Kirimlidis, Греция
О: Для меня Vangelis - гений и лучший пианист всех времён.
23) В: В наши дни стало популярным скачивать отдельные треки вместо того, чтобы покупать винил или CD; альбом "A Posteriori: Private Lounge Remixes” и альбом Ruth Ann “What About Us?” изданы в электронном формате только на Itunes. Кажется ли вам, что этот способ заменил традиционный процесс покупки? Влияет ли один из новых способов покупки музыки на ваши мысли и вдохновение? Нравится ли вам эта концепция?
Martyn Woolley – США
О: Я думаю, что за этим - будущее распространения музыки, но это никак не влияет на процесс написания мной музыки.
24) В: Постоянно ведутся дискуссии между поклонниками, начавшиеся с выходом Voyageur, насчёт упрощения музыки и того, что менее заметен стиль Энигмы. Уровни продаж последних двух альбомов уменьшились - так не собирались ли вы проанализировать последствия ухода от того стиля?
Alonso Gutiérrez, Испания – Onur Tezgeldi, Стамбул, Турция
О: Я творю музыку для себя и следую по верному пути, не задумываясь о деньгах, которые получу. Что касается продаж...не хочу говорить о проблемах, которые многие знаменитости - в том числе и я - по всему миру имеют с их рекорд-компаниями в наши дни. Сравните продажи сейчас и 5 лет назад... Это так же результат пиратства.
25) В: Не хотели ли вы когда-нибудь изменить и переделать некоторые ваши предыдущие альбомы или песни, в том числе потому, что вы приобрели новые навыки или просто вам хочется усовершенствовать их? Если да, то какие альбомы вы хотели бы довести до ума?
Rory Mackay, Шотландия, Великобритания
О: Ни один.
26) В: Почти как НЛО, ЭНИГМА приземляется на Землю как монолит, чувствуется гениальный отсыл к фильму Стэнли Кубрика 2001: Космическая Одиссея. Переговоры по радио на Е3, визуальные сходства позже в клипе Turn Around... У нас даже есть музыкальная версия того, как победивший человек-обезьяна бросает копьё, на котором фильм перемещает в будущее, как вдруг внезапный звук Энигмы меняется со средиземного к ультрасовременному и даже к космической электронике. Правы ли мы, считая, что упомянутый фильм и проект имеют что-то общее?
Onur Tezgeldi, Стамбул, Турция
О: Спасибо за упоминание этого фильма. Я всегда хотел посмотреть его, но забывал. Теперь посмотрю его тогда, когда только появится возможность (так как это обязательно для такого фаната научной фантастики, как я).
27) В: Проект ЭНИГМА представил уникальный музыкальный опыт миру, который продолжает затрагивать жизни людей до сих пор. Мир сильно изменился с момента появления ЭНИГМЫ. Чувствуете ли вы вдохновение опять для того, чтобы представить что-то абсолютно новое на музыкальной сцене сегодня? Что-то отличное от ваших предыдущих работ, даже от ЭНИГМЫ?
Jason Edward Dudley, Канада - Will & Anne Lücken - Кёльн, Германия
О: Да. Сейчас я работаю над следующим альбомом E7, но сразу, как я его закончу, я начну работать над абсолютно другим проектом, о котором я думаю уже много лет. Возможно, он вам понравится.
28) В: Каждый альбом ЭНИГМЫ - результат того, как вы себя чувствуете в тот момент, когда вы работаете над ним. Говоря о духе времени - социальный, эмоциальный или культурный это фон? Не могли бы вы подсказать некие наводки на дух времени ЭНИГМЫ сейчас? Или, проще говоря: какой стиль музыки можно ожидать от E7?
Martyn Woolley - США - Nicolaj Stengaard Jensen, Дания - Justin Phillips, Великобритания - Jose Antonio Riachi, Колумбия.
О: Ждите и вы услышите.... Я работаю над E7, но пока он не закончен, мой лейбл даже не подозревает, что именно я творю. И это всегда так будет.
Оригинальный текст: www.enigmamusic.com
Перевод: www.enigma-cretu.clan.su - Mr. ZEE
Редактирование: www.enigma-cretu.clan.su – Grinderman
2007
|